ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении создаются специальные условия.

Обеспечен беспрепятственный  доступ в здание образовательной организации. Имеется два пандуса.

На входах в образовательное учреждение установлены тактильные таблички, на которых размещена текстовая информация и шрифт  Брайля для слабовидящих.

В фойе образовательного учреждения размещена тактильная мнемосхема, которая представляет собой  рельефный план движения по школе.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа»  нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах. По мере необходимости, кабинеты для проведения занятий будут оборудованы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа»  нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах для проведения практических занятий. По мере необходимости, кабинеты для проведения практических занятий будут оборудованы.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека находится на 2 этаже школы. Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с ЗПР, с РАС,  с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
– доступ в библиотеку не ограничен.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа» нет обучающихся, нуждающихся в специальных объектах спорта. По мере необходимости, специальные объекты будут оборудованы.
В школе имеется спортивный зал, который находится на 1 этаже школы. Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.
На территории школы располагаются:

  • Спортивная площадка с беговыми дорожками;

  • Игровая площадка.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа» нет обучающихся, нуждающихся в приспособленных средствах обучения и воспитания. При поступлении в школу на обучение детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья им будут предоставлены приспособленные средства обучения и воспитания.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • При входе в здание имеется вывеска с названием школы, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи.

  • Разработан Паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.

  • В учебных кабинетах предусмотрен свободный доступ к учебным пособиям.

  • Обеспечено психолого–педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий.

О специальных условиях питания

В МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа» созданы условия для организации горячего питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется обеденный зал, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.
Классные руководители:

  • подаются заявки, где указывается класс, количество учеников, дата и подпись;

  • сопровождают детей в столовую, контролируют их поведение и соблюдение правил личной гигиены. За каждым классом закреплен свой стол.

О специальных условиях охраны здоровья

В МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа»  созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  • организация питания учащихся;

  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения «Ракитянская центральная районная больница» на основании договора о сетевом взаимодействии.
На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком.      В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с календарным учебным графиком. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных,  районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних.

В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

  • утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;

  • официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

  • инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

В школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), работают специалисты сопровождения.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:

·     электронной почтой;

·     локальной сетью;

·     выходом в Интернет;

Разработан и действует школьный сайт, на котором функционирует кнопка «для слабовидящих».
В школе создана локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система АИС «Виртуальная школа». Для работы с информационной системой АИС «Виртуальная школа» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.
Информационная система обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольного учреждения. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.

Электронные образовательные ресурсы сформированы не только по учебным предметам, но и по программам внеурочной деятельности, а также курсам коррекционно-развивающей области.
Также, любой обучающийся имеет возможность использовать ресурсы сети Интернет, которые включены в список образовательных интернет-ресурсов по предметам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых предметов (курсов, дисциплин) учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

 

 

 

Hosted by uCoz