Публичный доклад директора
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРИСПОЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
САКОВОЙ
ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ
Публичный доклад директора
МОУ «Бориспольская основная общеобразовательная школа»
(2008 – 2009 учебный год)
Саковой Валентины Ивановны
· Наименование
МОУ «Бориспольская основная общеобразовательная школа» с. Борисполье
Ракитянского района, Белгородской области.
· Контактная информация
Адрес: 309318, Белгородская обл., Ракитянский район, с. Борисполье, ул. Молодежная, д. 2
Телефон: 20 – 1 - 36
· Краткая история школы.
Родительскую общественность учащихся МОУ «Бориспольская ООШ» составляют работники сельского хозяйства, государственные служащие, работники бюджетных организаций, интеллигенция. Бориспольская школа расположена при въезде в село Борисполье в окружении хозяйственных построек сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ЗАО «Бобравское».
· Численность учащихся.
В школе 1 и 2 ступени обучалось 67 учащихся, получающих основное общее образование, в возрасте от 6 лет до 16 лет. В начальном звене обучалось – 29 учащихся, в основном - 38.
В школе – 8 классов – комплектов.
В 2009 году окончили основную школу 10 человек
· Динамика численности.
В последние пять лет количество учеников возросло. Тенденция увеличения учащихся в школе связана с тем, что в селе построен животноводческий комплекс, что привело к увеличению рабочих мест, молодым семьям предоставляется жилье.
· Половой состав.
Мальчиков – 38
Девочек – 29
· Качество обучения.
Основной образовательной задачей школы является формирование у детей здорового образа жизни в условиях дифференциации учебно – воспитательного процесса. От реализации данной задачи зависит создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной адаптироваться к современным условиям. Критерием результативности обучения является: улучшение общего морально – нравственного климата в школе, становление личности, взглядов, убеждений, принципов, ценностных ориентиров.
Структура управления, социальное партнёрство, социальный состав учащихся
95 % учащихся посещали кружки по интересам, как в школе, так и в ДК и в сельской библиотеке. Учащиеся школы посещали спортивную секцию «Теннис». Участвуя в районных соревнованиях, занимали призовые места.
Занимаясь в кружке «Умелые руки», учащиеся изготавливали кухонные стульчики и представляли их на районные и областные выставки, ярмарки-распродажи для многодетных семей. Приложение №1
· География проживания учащихся, социальный состав семей.
Накопляемость классов до 12 человек. На первое сентября 2008 года в школе обучалось 66 человек. Для детей организован молочный завтрак для всех учащихся на сумму 10 рублей и обед для многодетных детей на сумму 25 рублей. Родители остальных уч-ся оплачивают обед.
1. Категории учащихся (количество учащихся):
• дети из неполных семей – 6 человек
• опекаемые дети - нет
• дети из многодетных семей – 12 человек
• дети-инвалиды – 2 человек
• беженцы - нет
• дети из чернобыльской зоны - нет
• дети, родители, которых уклоняются от воспитания – нет
• дети из неблагополучных семей – 2 человека
• дети, состоящие на учете в ОПДН - нет
• дети, состоящие на ВШУ - – 2 человека
• дети, состоящие на учете в КпДН - нет
• дети, состоящие на учете в отделе охраны детства – нет
• дети, склонные к прогулам, прогуливающие занятия – нет
• дети с низкой успеваемостью (2 и более двоек по итогам прошлого уч. года) - нет
• дети, склонные к употреблению психотропных, токсических и наркотических веществ - нет
• дети из малообеспеченных семей – нет
3. Категории родителей:
• Высшее образование – 5 человек
• Незаконченное высшее образование – нет
• Средне - специальное образование – 30 человек
• Среднее образование – 22 человек
• Работают-102 человека
• Не работают- 3 человек
• Родители – инвалиды – 8 человек
4. Категории семей:
• Полная семья – 38семей
• Неполная семья (воспитывает мать) – 4 семьи
• Неполная семья (воспитывает отец) - нет
• Неполная семья (воспитывают опекуны) - нет
• Неблагополучная семья (семья социального риска) – 1 семья
• Многодетные семьи – 6 семей
· Динамика числа учащихся на фоне демографических и социально – экономических показателей территории.
В последние пять лет количество учеников колеблется в пределах 60- 70 человек. Ежегодно поступает 7-9 детей в первый класс. Социально – экономический показатель территории на численность учеников нашей школы почти не влияет.
· Порядок поступления в школу.
Для поступления ребенка в Учреждение требуется направление ПМПК. Родители (законные представители) подают на имя директора Учреждения заявление о приеме ребенка в Учреждение. К заявлению родителей (законных представителей) прилагаются документы, предусмотренные правилами приема в Учреждение.
· Режим работы школы
Школа работала по пятидневной неделе -1 класс, по шестидневной рабочей неделе 2-9 классы в одну смену.
· Средняя нагрузка на ученика по ступеням обучения.
Максимальная нагрузка на ученика начального звена 5 уроков в день (включая час здоровья, проходящий 4 уроком).
Максимальная нагрузка на ученика в основной школе 6 уроков в день.
· Психологический климат. Сохранение и укрепление здоровья.
Школа наша сельская. Это дом для тех, кто учится здесь, для тех, кто работает. Для создания нужного психологического климата разработана и действует программа «Школа укрепления здоровья». Каждый оставляет здесь частичку своего сердца. Для многих учащихся это самый теплый дом на Земле, в котором живет большая дружная семья. В школе сложились гуманные и добрые отношения между педагогами и учащимися и их родителями. Дети с удовольствием ходят в школу.
В целях обеспечения совершенствования медицинского обеспечения детей на ФАПе рядом со школой, на 0,1 школьной ставки работает медицинская сестра. Медицинским работником осуществляется медицинское обеспечение детей, первичная профилактика, физическое и гигиеническое воспитание, иммунная профилактика, мероприятия по адаптации первоклассников, диспансеризация (с приглашением узких специалистов), анализ состояния и здоровья детей.
· Безопасность детей.
В школе ежегодно проводятся месячники по знаниям пожарной безопасности с участием представителей МЧС России по Белгородской области.
Для соблюдения Федерального Закона «О борьбе с терроризмом» в школе действует пропускной режим, журнал регистрации, папки, в которых есть спец. документы (инструкции по пожарной безопасности и порядок действия в случае возникновения пожара, инструкция по обеспечению противопожарной безопасности на 2007-год); стенды по антитеррору. Контроль осуществляется комиссией в соответствии с «Методическими указаниями по санитарно-биологическому контролю» плановое обследование детей 2 раза в год заносится в журнал обследования. Школьной мед. сестрой ведется контроль за параметрами микроклимата (температура, влажность, искусственного освещения).
· Кадровый потенциал, уровень квалификации, возрастной и половой состав, вакансии.
Сведения о директоре школы:
Фамилия, имя, отчество – Сакова Валентина Ивановна.
Дата рождения – 1.12.1962
Стаж педагогической работы – 28 лет, стаж работы в должности директора – 12 лет
Квалификационная категория по должности «руководитель» - первая
Звания - нет
Сведения о заместителях директора по УВР: Ø Заместитель директора по УВР – Гуреева Светлана Викторовна. курирует методическую работу, вопросы охраны труда, предметы естественно-математического цикла, начальную школу
Дата рождения – 19.01.1973
Стаж педагогической работы – 14 лет
Стаж работы в должности – 4 года, в данной школе – 4 года
Квалификационная категория по должности «заместитель руководителя» –вторая
Квалификационная категория по должности «учитель» – вторая
Звание – нет,
Награды – нет
Общее количество сотрудников: 25 человека
Количество педагогических работников (включая совместителей) - 12, из них
Ø с высшим образованием – 10чел.
Ø имеют квалификационные категории:
вторую: 4чел.
первую: 3 чел.
высшую: 2 чел.
Ø со стажем: до 5 лет: 2чел.
от 10 до 20 лет: 2 чел.
свыше 20 лет: 9 чел.
Ø в возрасте: до 30 лет: 3 чел.
от 30 до 40 лет: 1 чел.
от 40 до 50 лет: 4чел.
от 50 до 60 лет: 4 чел.
Ø пенсионного возраста -1 Ø преподавателей мужчин - 2чел.
Ø владеющих информационно-коммуникационными технологиями – 8 чел.
Ø использующих компьютер в учебных целях - - 2 чел.
Штатные единицы:
а) библиотекарь – 0,5 ставки, сотрудников – 1 чел.
б) вожатый – 0,5 ставки, сотрудников – 1 чел.
в) психолог – нет
г) социальный педагог – нет.
IV. Развитие школы (инновации)
Наличие концепции (программы) развития школы. Имеется программа развития школы на 2005-2010 годы «Школа укрепления здоровья»
политика школы
Концепция создана на основе следующих принципов:
1. ПРИНЦИП АКТУАЛЬНОСТИ подразумевает отбор знаний и умений с опорой на социальный заказ: решение актуальной проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения.
2. ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ И КОМПЛЕКСНОСТИ предполагает формирование комплекса знаний и умений, обеспечивающего целостное понимание здоровья человека во взаимосвязи его физического, психического, духовного, социального компонентов, а также освоение системы средств и методов по его сохранению и укреплению.
3 ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ И ДОСТУПНОСТИ предполагает, с одной стороны, включение знаний и умений по сохранению и укреплению здоровья, основанных на многовековом коллективном опыте человечества, фиксируемого в понятиях, законах, теориях базовых наук ( биологии, психологии, социологии и др.), с другой - соответствовать уровню образовательных возможностей учащихся.
4. ПРИНЦИП РЕГИОНАЛЬНОСТИ. Учитываются региональные особенности: природно-климатические, экологические, состояние здоровья населения.
5. ПРИНЦИП САМО АКТУАЛИЗАЦИИ. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
6. ПРИНЦИП КОНЦЕНТРИЗМА И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. От возраста к возрасту предусматривается постоянное расширение и углубление знаний о здоровье и способах его сохранения и укрепления.
Мы ориентируемся на следующие приоритеты в образовании:
- ЛИЧНОСТЬ ВАЖНЕЕ ПРОБЛЕМЫ.
- НАСТОЯЩЕЕ ВАЖНЕЕ ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО
- ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ ВАЖНЕЕ ЕГО ИСПРАВЛЕНИЯ.
- МУДРОСТЬ РЕБЕНКА ВАЖНЕЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧИТЕЛЯ.
- ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ВАЖНЕЕ МЫСЛЕЙ, СЛОВ, ДЕЙСТВИЯ.
- ПОНИМАНИЕ И СОПЕРЕЖИВАНИЕ ВАЖНЕЕ ОБЪЯСНЕНИЙ.
- ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ВАЖНЕЕ ИНСТРУКЦИЙ И МЕТОДИК.
Основные направления развития школы:
Миссия школы.
1. РАЗВИВАЮЩАЯ, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
2. ИНТЕГРИРУЮЩАЯ, содействующая соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
3. РЕГУЛИРУЮЩАЯ, связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияние на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
4. ЗАЩИТНАЯ, направленная на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
5. КОМПЕНСИРУЮЩАЯ, предполагающая создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
6. КОРРЕКТИРУЮЩАЯ, заключающаяся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности;
ЗАДАЧИ
Реализация цели и перечисленных функций программы развития возможна при осуществлении таких педагогических условий, как:
признание идеи целостного развития личности ребенка как главной ценности
воспитательной системы,
обеспечение готовности личности учащегося и педагога к формированию
здоровья и здорового образа жизни,
формирование в школьном сообществе среды, содействующей укреплению
здоровья во всех его проявлениях, применение и совершенствование здоровье
сберегающих технологий в процессе обучения и воспитания,
1. поддержание благоприятного эмоционально - психологического климата в школе; наличие у педагогов и учащихся чувства комфортности и защищенности,
2. сохранение и улучшение материальной базы для занятий физкультурой и спортом,
изменение учебного плана в соответствии с потребностями школы,
3. введение дополнительных секций, кружков и занятий способствующих формированию здоровья во всех ее проявлениях,
4. создание системы мониторинга за изменениями в развитии личности и школьного коллектива,
5. обеспечение норм СанПИНа в отношении теплового режима, освещенности, питания, требованиям к мебели и др.,
6. оформление интерьера школы способствующей формированию укреплению здоровья.
Основу функционирования и развития программы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленная на развитие потребности в формировании и воспитании здоровья.
· Материально – техническая база, книгообеспеченность, пополнение библиотеки.
Тип здания и год введения в эксплуатацию: 2009г.
Проектная мощность: 40 учащихся
Наличие специальных сооружений вне здания школы:
1) теплица – нет
2) гараж – есть, автобус –нет.
3) спортивные площадки: футбольная, волейбольная - действуют;
4) гимнастический городок - нет
Наличие столовой, медицинского кабинета, актового зала, методического кабинета, спортивного зала, учебных мастерских и т.д.:
столовая – на 40 посадочных мест;
медицинский кабинет – нет;
актовый зал – нет;
методический кабинет – да;
спортивный зал –да;
учебные мастерские - 1;
Оснащенность современной вычислительной техникой: общее количество компьютеров - 4, из них в
компьютерном классе -3;
ноутбуков – нет;.
Наличие мультимедийного оборудования проектора, интерактивной доски- нет, DVD-3 музыкальный центр-1.
Наличие библиотеки в ОУ – имеется; (в том числе):
а) наличие читального зала - нет;
б) наличие помещения для хранения фонда учебной литературы: да
Объем библиотечного фонда 2300 (экз.), из них:
а) количество школьных учебников в библиотеке-850
· .Средства родителей, их использование
Обучение в школе бесплатное, питание двухразовое. Завтрак для всех учащихся бесплатный, обед для многодетных уч-ся –бесплатно, за остальных уч-ся оплачивают родители на добровольной основе.
· Методы, формы и средства организации образовательного процесса.
Обучение в школе осуществляется с использованием интенсивных методов, способствующих максимальной активизации деятельности школьников. Учебная деятельность направлена на формирование деятельности учащихся.
Приоритетными направлениями являются программа развития потребности в формировании и воспитании здоровья детей, использование педагогически организованной предметно практической деятельности, использование коллективной групповой деятельности детей, соблюдение дифференцированного подхода к учащимся, внутрипредметные и внешпредметные связи.
5. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.
· Судьба выпускников.
v БГУ – 1 человек
· Общие прогнозируемые результаты.
Положительный результат предполагается получить по следующим направлениям:
1.Улучшится общий морально-нравственный климат в школе.
2.Усилится ориентация воспитанников на духовные ценности.
3.Сложится тенденция к снижению количества правонарушений, случаев с хулиганством.
4.Повысится степень самореализации, самоопределения, саморазвития воспитанников, улучшается их психофизическое здоровье.
5.Вопреки ухудшающимся условиям окружающей действительности, удастся улучшить уже достигнутый уровень результатов учебно-воспитательной деятельности.
б.Будет достигнуто профессиональное становление личности, взглядов, убеждений, принципов, ценностных ориентиров, обеспечивающих необходимые условия для её развития.
Таким образом, мы считаем, что школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития школьников. Она должна выступать социально - психологической нишей, обеспечивающей развитие и самореализацию учащихся сегодня и готовящей его к будущей жизни.
Вручение грамоты за I место в районных соревнования по «Русской лапте»
Веселые старты в летнем оздоровительном лагере «Берёзка»
Спортивный праздник «Класс – километр»