Публичный доклад директора

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРИСПОЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

САКОВОЙ
ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ
Публичный доклад директора
МОУ «Бориспольская основная общеобразовательная школа»
(2008 – 2009 учебный год)
Саковой Валентины Ивановны

  1. Общая характеристика школы.

·        Наименование
МОУ «Бориспольская основная общеобразовательная школа» с. Борисполье
Ракитянского района, Белгородской области.
·        Контактная информация
Адрес:  309318, Белгородская обл., Ракитянский район, с. Борисполье, ул. Молодежная,   д. 2
Телефон:  20 – 1 - 36
 ·        Краткая история школы.
          Родительскую общественность учащихся МОУ «Бориспольская ООШ»   составляют работники сельского хозяйства, государственные служащие, работники бюджетных организаций, интеллигенция.  Бориспольская  школа расположена при въезде в  село Борисполье  в окружении  хозяйственных построек сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ЗАО «Бобравское». 

·        Численность учащихся.
В  школе 1 и 2 ступени обучалось 67 учащихся, получающих основное общее образование, в возрасте от 6 лет до 16 лет.  В начальном звене обучалось – 29 учащихся, в основном  -  38.
В  школе – 8 классов – комплектов.
В 2009 году окончили основную школу 10 человек
·        Динамика численности.
  В последние пять лет количество учеников возросло.  Тенденция увеличения учащихся в школе связана с тем, что в селе построен животноводческий комплекс, что привело к увеличению рабочих мест, молодым семьям  предоставляется жилье.

·        Половой состав.
Мальчиков –  38
Девочек – 29

·        Качество обучения.
Основной образовательной задачей школы является формирование у  детей здорового образа жизни в условиях дифференциации учебно – воспитательного процесса. От реализации данной задачи зависит создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной адаптироваться к современным условиям.  Критерием результативности обучения является: улучшение общего морально – нравственного климата в школе, становление личности, взглядов, убеждений, принципов, ценностных ориентиров. 

 

Структура управления, социальное партнёрство, социальный состав учащихся

95 % учащихся посещали кружки по интересам,  как в школе, так и в ДК и в сельской библиотеке.  Учащиеся школы посещали спортивную секцию «Теннис». Участвуя в районных соревнованиях, занимали призовые места.
Занимаясь в кружке «Умелые руки»,  учащиеся изготавливали кухонные стульчики и представляли их на районные и областные выставки, ярмарки-распродажи для многодетных семей. Приложение №1

 

·        География проживания учащихся, социальный состав семей.

Накопляемость классов до 12 человек. На первое сентября 2008 года в школе обучалось 66 человек. Для детей организован молочный завтрак для всех учащихся на сумму 10 рублей и обед для многодетных детей на сумму 25 рублей. Родители остальных уч-ся оплачивают обед.

 

1.  Категории учащихся (количество учащихся):
•    дети из неполных семей – 6 человек
•    опекаемые дети - нет
•   дети из многодетных семей – 12 человек
•   дети-инвалиды – 2 человек
•    беженцы - нет
•    дети из чернобыльской зоны - нет
•    дети, родители, которых уклоняются от воспитания – нет
•   дети из неблагополучных семей – 2 человека
•   дети, состоящие на учете в ОПДН - нет
•    дети, состоящие на ВШУ - – 2 человека
•    дети, состоящие на учете в КпДН  - нет
•    дети, состоящие на учете в отделе охраны детства –  нет
•    дети, склонные к прогулам, прогуливающие занятия – нет
•    дети   с   низкой  успеваемостью   (2   и   более   двоек   по   итогам прошлого уч. года) - нет
•    дети, склонные к употреблению психотропных, токсических и наркотических веществ - нет
•    дети из малообеспеченных семей –  нет
3.   Категории родителей:
•    Высшее образование – 5 человек
•   Незаконченное высшее образование – нет
•    Средне - специальное образование – 30 человек
•    Среднее образование – 22 человек
•    Работают-102 человека
•    Не работают- 3 человек
•    Родители – инвалиды – 8 человек
4.   Категории семей:
•    Полная семья – 38семей
•    Неполная семья (воспитывает мать) – 4 семьи
•    Неполная семья (воспитывает отец) - нет
•    Неполная семья (воспитывают опекуны) - нет
•    Неблагополучная семья (семья социального риска) – 1 семья
•    Многодетные семьи – 6 семей 
·         Динамика числа учащихся на фоне демографических и социально – экономических показателей территории.

В последние пять лет количество учеников колеблется в пределах 60- 70 человек.  Ежегодно  поступает 7-9 детей в первый класс. Социально – экономический показатель территории на численность учеников нашей школы  почти не влияет. 

  1. Спектр образовательных услуг.

·        Порядок поступления в школу.
Для поступления ребенка в Учреждение требуется направление ПМПК. Родители (законные представители) подают на имя директора Учреждения заявление о приеме ребенка в Учреждение. К заявлению родителей (законных представителей) прилагаются документы, предусмотренные правилами приема в Учреждение.
 ·        Режим работы школы
Школа работала по пятидневной неделе -1 класс,  по шестидневной рабочей неделе 2-9 классы в одну смену.  
·        Средняя нагрузка на ученика по ступеням обучения.
Максимальная нагрузка на ученика начального звена  5 уроков в день (включая час здоровья, проходящий 4 уроком).
Максимальная нагрузка на ученика в основной школе 6 уроков в день.
 
·        Психологический климат. Сохранение и укрепление здоровья.
Школа наша сельская. Это дом для тех, кто учится здесь, для тех, кто работает. Для создания нужного психологического климата разработана и действует программа «Школа укрепления здоровья». Каждый оставляет здесь частичку своего сердца. Для многих учащихся это самый теплый дом на Земле, в котором живет большая дружная семья. В школе сложились гуманные и добрые отношения между педагогами и учащимися и их родителями. Дети с удовольствием ходят в школу.

В целях  обеспечения совершенствования медицинского обеспечения детей   на ФАПе рядом со школой,  на  0,1 школьной ставки работает медицинская сестра. Медицинским  работником осуществляется медицинское обеспечение детей, первичная профилактика, физическое и гигиеническое воспитание, иммунная профилактика, мероприятия по адаптации первоклассников, диспансеризация (с приглашением узких специалистов), анализ состояния и здоровья детей.  
·        Безопасность детей.
В школе ежегодно проводятся месячники по знаниям пожарной безопасности с участием представителей МЧС России по Белгородской области.
Для соблюдения Федерального Закона «О борьбе с терроризмом»  в школе действует  пропускной режим, журнал регистрации, папки, в которых есть спец. документы (инструкции по пожарной безопасности и порядок действия в случае возникновения пожара, инструкция по   обеспечению противопожарной безопасности на 2007-год); стенды по антитеррору. Контроль осуществляется комиссией в соответствии с «Методическими указаниями по санитарно-биологическому контролю» плановое обследование детей 2 раза в год заносится в журнал обследования. Школьной мед. сестрой ведется контроль за параметрами микроклимата (температура, влажность, искусственного освещения).

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

·        Кадровый потенциал, уровень квалификации, возрастной и половой состав, вакансии. 
Сведения о директоре школы:
Фамилия, имя, отчество – Сакова Валентина Ивановна.
Дата рождения – 1.12.1962
Стаж педагогической работы – 28 лет, стаж работы в должности директора – 12 лет
Квалификационная категория по должности «руководитель» - первая
Звания - нет
 Сведения о заместителях директора по УВР:                                                                                                                                              Ø      Заместитель директора по УВР – Гуреева Светлана Викторовна.                                                                                                                                                                               курирует методическую работу, вопросы охраны труда, предметы естественно-математического цикла,  начальную школу

Дата рождения – 19.01.1973
Стаж педагогической работы – 14 лет
Стаж работы в должности – 4 года, в данной школе – 4 года
Квалификационная категория по должности «заместитель руководителя» –вторая
Квалификационная категория по должности «учитель» –  вторая
Звание – нет,
Награды – нет
 Общее количество сотрудников: 25 человека
 Количество педагогических работников (включая совместителей) -  12, из них
Ø      с высшим образованием – 10чел.
Ø      имеют квалификационные категории:
вторую:   4чел.
первую:   3 чел.
высшую:  2 чел.

Ø      со стажем:     до 5 лет:               2чел.
                             от 10 до 20 лет:    2 чел.      
                             свыше 20 лет:      9 чел.
Ø      в возрасте:     до 30 лет:              3 чел.
                             от 30 до 40 лет:    1 чел.
                             от 40 до 50 лет:     4чел.
                             от 50 до 60 лет:    4 чел.
                           
Ø      пенсионного возраста -1           Ø      преподавателей мужчин -         2чел.
Ø      владеющих информационно-коммуникационными технологиями – 8 чел.
Ø      использующих компьютер в учебных целях -                                    - 2 чел.

 

 Штатные единицы:
а) библиотекарь – 0,5 ставки, сотрудников – 1 чел.
б) вожатый – 0,5 ставки, сотрудников – 1 чел.
в) психолог – нет
г)  социальный педагог – нет.
IV. Развитие школы (инновации)
 Наличие концепции (программы) развития школы. Имеется программа развития школы на 2005-2010 годы «Школа укрепления здоровья»
политика школы
Концепция создана на основе следующих принципов:
1.   ПРИНЦИП АКТУАЛЬНОСТИ подразумевает отбор знаний и умений с опорой на социальный заказ: решение актуальной проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения.
2.   ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ И КОМПЛЕКСНОСТИ предполагает формирование комплекса знаний и умений, обеспечивающего целостное понимание здоровья человека во взаимосвязи его физического, психического, духовного, социального компонентов, а также освоение системы средств и методов по его сохранению и укреплению.
3    ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ И ДОСТУПНОСТИ предполагает, с одной стороны, включение знаний и умений по сохранению и укреплению здоровья, основанных на многовековом коллективном опыте человечества, фиксируемого в понятиях, законах, теориях базовых наук ( биологии, психологии, социологии и др.), с другой - соответствовать уровню образовательных возможностей учащихся.
4.   ПРИНЦИП РЕГИОНАЛЬНОСТИ.    Учитываются региональные особенности: природно-климатические, экологические, состояние здоровья населения.
5.   ПРИНЦИП САМО АКТУАЛИЗАЦИИ. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
6.   ПРИНЦИП  КОНЦЕНТРИЗМА И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.    От возраста к возрасту предусматривается постоянное расширение и углубление знаний о здоровье и способах его сохранения и укрепления.
Мы ориентируемся на следующие приоритеты в образовании:
-     ЛИЧНОСТЬ ВАЖНЕЕ ПРОБЛЕМЫ.
-     НАСТОЯЩЕЕ ВАЖНЕЕ ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО
-     ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ ВАЖНЕЕ ЕГО ИСПРАВЛЕНИЯ.
-     МУДРОСТЬ РЕБЕНКА ВАЖНЕЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧИТЕЛЯ.
-     ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ВАЖНЕЕ МЫСЛЕЙ, СЛОВ, ДЕЙСТВИЯ.
-     ПОНИМАНИЕ И СОПЕРЕЖИВАНИЕ ВАЖНЕЕ ОБЪЯСНЕНИЙ.
-     ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ВАЖНЕЕ ИНСТРУКЦИЙ И МЕТОДИК.

Основные направления развития школы:
Миссия школы.
1.   РАЗВИВАЮЩАЯ, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
2.   ИНТЕГРИРУЮЩАЯ, содействующая соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
3.   РЕГУЛИРУЮЩАЯ, связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияние на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
4.   ЗАЩИТНАЯ, направленная на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
5.   КОМПЕНСИРУЮЩАЯ, предполагающая создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
6.   КОРРЕКТИРУЮЩАЯ, заключающаяся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности;
ЗАДАЧИ
Реализация цели и перечисленных функций программы развития возможна при осуществлении таких педагогических условий, как:
признание идеи целостного развития личности ребенка как главной ценности
воспитательной системы,
обеспечение готовности личности учащегося и педагога к формированию
здоровья и здорового образа жизни,
формирование в школьном сообществе среды, содействующей укреплению
здоровья во всех его проявлениях,  применение и совершенствование здоровье
сберегающих технологий в процессе обучения и воспитания,
1.   поддержание благоприятного эмоционально - психологического климата в школе; наличие у педагогов и учащихся чувства комфортности и защищенности,
2.   сохранение и улучшение материальной базы для занятий физкультурой и спортом,
изменение учебного плана в соответствии с потребностями школы,
3.   введение дополнительных секций, кружков и занятий способствующих формированию здоровья во всех ее проявлениях,
4.   создание системы мониторинга за изменениями в развитии личности и школьного коллектива,
5.   обеспечение норм СанПИНа в отношении теплового режима, освещенности, питания, требованиям к мебели и др.,
6.   оформление интерьера школы способствующей формированию укреплению здоровья.
Основу функционирования и развития программы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленная на развитие потребности в формировании и воспитании здоровья.

 

·        Материально – техническая база, книгообеспеченность, пополнение библиотеки.
 Тип здания и год введения в эксплуатацию: 2009г.
Проектная мощность: 40 учащихся

 Наличие специальных сооружений вне здания школы:
1)      теплица – нет
2)      гараж – есть, автобус –нет.
3)      спортивные площадки: футбольная, волейбольная -  действуют;
4)      гимнастический городок - нет
 Наличие столовой, медицинского кабинета, актового зала, методического кабинета, спортивного зала, учебных мастерских и т.д.:     
столовая – на 40  посадочных мест;
медицинский кабинет – нет;
актовый зал – нет;
методический кабинет – да;
спортивный зал –да;
учебные мастерские -  1;
 Оснащенность современной вычислительной техникой: общее количество компьютеров  - 4, из них в
компьютерном классе  -3;  
ноутбуков – нет;.
Наличие мультимедийного оборудования    проектора,  интерактивной доски- нет, DVD-3 музыкальный центр-1.
  Наличие библиотеки в ОУ – имеется; (в том числе):
а) наличие читального зала -  нет;
б) наличие помещения для хранения фонда учебной литературы: да
 Объем библиотечного фонда 2300 (экз.), из них:
а) количество школьных учебников в библиотеке-850
·        .Средства родителей, их использование
Обучение в школе бесплатное, питание двухразовое. Завтрак для всех учащихся бесплатный, обед для многодетных уч-ся –бесплатно,  за остальных уч-ся оплачивают родители  на добровольной основе.  
·        Методы, формы и средства организации образовательного процесса.
Обучение в  школе осуществляется с использованием интенсивных методов, способствующих максимальной активизации деятельности школьников. Учебная деятельность направлена на формирование   деятельности учащихся.
Приоритетными направлениями являются программа развития потребности в формировании и воспитании здоровья детей,  использование педагогически организованной предметно практической деятельности, использование коллективной групповой деятельности детей, соблюдение дифференцированного подхода к учащимся,  внутрипредметные и внешпредметные связи.  
5.      Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.
·        Судьба выпускников.
v     БГУ – 1 человек

·        Общие прогнозируемые результаты.
Положительный результат предполагается получить по следую­щим направлениям:
1.Улучшится общий  морально-нравственный климат в школе.
2.Усилится ориентация воспитанников на  духовные ценности.
3.Сложится тенденция к снижению количества правонарушений, случаев с хулиганством.
4.Повысится степень самореализации, самоопределения, самораз­вития воспитанников, улучшается их психофизическое здоро­вье.
5.Вопреки ухудшающимся условиям окружающей действитель­ности, удастся улучшить уже достигнутый уровень результа­тов учебно-воспитательной деятельности.
б.Будет достигнуто профессиональное становление личности, взглядов, убеждений, принципов, ценностных ориентиров, обеспечивающих необходимые условия для её развития.
Таким образом, мы считаем, что школа в современном об­ществе должна стать гарантом интеллектуального, нравствен­ного и физического развития школьников. Она должна выступать  социально - психологической нишей,      обеспечи­вающей развитие и самореализацию учащихся сегодня и готовящей его к будущей жизни.